Сюжетно рейд начинается там, где заканчивается подземелье Час Сумрака. Тралл и Душа Дракона находятся в Храме Драконьего покоя и рейдеры будут помогать осажденным аспектам.
1. Морхок (Morchok) - ледяной элементаль 2. Полководец Зон'озз (Warlord Zon'ozz) - очередная реинкарнация Везакса. 3. Йор'садж Неспящий (Yor'sahj the Unsleeping) 4. Хагара (Hagara the Binder) - отрекшаяся, сущность которой извращена Ал'акиром. 5. Ультраксион (Ultraxiоn) - дракон, который слишком велик, чтобы сесть на Храм Драконьего Покоя и бой проходит в воздухе. Это сражение будет гирчеком. 6. Воевода Черный Рог (Warmaster Blackhorn). 7. Смертокрыл (сражение на спине босса) - игроки должны будут разрушать элементиевую чешую дракона и сражаться с вытекающей оттуда порченной кровью. Смертокрыл будет пытаться всячески скинуть игроков со своей спини. В случае успеха, Смертокрыл падает в Водоворот и появляется оттуда для финального сражения. 8. Смертокрыл (финальный бой) - босс настолько велик что занимает почти всю зону водоворота. Игроки будут сражаться с ним, распологаясь на маленьких островках и перемещаясь между ними. На одном они могут сразиться со щупальцем, на другом атаковать ногу и т.п. Аспекты Алекстраза, Изера и Ноздорму будут помогать вашему рейду. Алекстраза может дышать огнем в нужный момент, Ноздорму останавливать время. Они помогают не случайным образом и грамотное использование их способностей будет частью тактики сражения.
Босс будет стакать на танке дебафф - Сокрушение доспеха, уменьшающий броню на 10% на 20 секунд, так что танки должны меняться как только с них спадают дебаффы, эффект стакается.
Бой состоит из одной повторяющейся фазы.
Периодически топает по земле, нанося 3, 000, 000 урона, разделенного между игроками в радиусе 30 метров. Т.е. если весь рейд стоит в этом радиусе, то все получают примерно по 111, 000 (см. далее). В среднем люди получают по 86, 000 урона. Причем, 2 человека, ближайших к боссу, получают двойной урон.
Дважды за фазу призывает резонирующий кристалл. Кристалл вешает на ближайших 7 игроков один из трех дебаффов, а примерно через 10 секунд взрывается, нанося урон этим 7 игрокам. Урон зависит от того, какой дебафф висит на игроке.
Дебаффы зависят от расстояния от вас до кристалла и меняются при приближении: Опасность - вы стоите очень далеко и умрете. Предупреждение - вы получите большой урон, подойдите ближе, чтобы уменьшить. Безопасность - урон от взрыва будет минимальным.
После взрыва двух кристаллов, призывает шипы из земли - Падающий осколок. Если вы оказались в зоне появления осколка, то получите 15, 000 урона. Призвав шипы, босс разливает Черную кровь земли, которая растекается по площадке, но не проникает за шипы, оставляя зоны безопасности. Весь рейд должен сбежаться за шип, причем в одно и то же место.
Иногда использует АОЕ, наносящее урон всем, кто находится поблизости. Принцип использования не ясен.
После этого все повторяется сначала.
На 20% босс получает бафф - Гневность, снижающий скорость атаки на 30%, и увеличивающий урон на 20%.
На бой в 10 человек вам понадобиться 1 танк, 3 лекаря и ДПС. Дпс желательно иметь поровну - РДД и мили.
Бой состоит из двух фаз - основной и фазы АОЕ.
Основная Фаза
В основной фазе босс: - бьет танка. - стакает на себе бафф Бешенство. - бьет лучом перед собой- Душевное истощение. - вешает на случайного игрока доту - Разрушающие тени, которая при рассеивании взрывается и отбрасывает игрока - Разрушающие тени. - периодически спаунит сферу - Пустота рассоздания, основу механики данной фазы.
Появившаяся сфера летит по направлению в котором была создана. При столкновении с игроком рикошетит от него, нанося разделяющийся урон в 150000 - Распыленная бездна и получая стак баффа Распыленная бездна.
Если сферу пропустить и дать ей удариться об стену, босс начинает использовать способность Извержение черной крови, разливая подо всеми игроками лужу, замедляющую, наносящую урон и подбрасывающую. Вобщем - это вайп.
Игроки должны играть сферой в пин-понг, отбрасывая ее друг от друга, точнее между двумя кампами. Когда сфера получила несколько стаков Распыленная Бездна, нужно сделать так, чтобы она ударилась о босса. В настоящее время для этого нужно чтобы мили дпс отошли от него, в момент подлета сферы.
Если сфера детонирует от босса, то он теряет все стаки баффа Бешенство и получает дебафф Распыленная Бездна, который увеличивает получаемый боссом урон на 5% за стак. Причем, количество дебаффов равно количеству баффов Распыленная Бездна на сфере. Дебафф висит 2 минуты.
Начинается фаза АОЕ.
Фаза АОЕ
В фазе АОЕ вся комната заполняется Черной кровью - Черная кровь Го'рата, тикающей по рейду и появляются щупальца среди которых есть глазки, атакующие людей способностью Темный взор. Через некоторое время глаза и кровь исчезают и начинается Основная фаза.
В первой фазе рейд делится на 2 кампа - мили и рейндж. Между этими кампами будет происходить пин-понг. Во второй фазе все сбегаются в босса и весь урон просто захиливается с использованием рейдовых КД.
Советы от goodknight: - Дебаф на боссе на + урон стакается, возможно висит по времени и надо его не потерять. - Нужно уметь правильно рикошетить шар. Если рикошетят 2 человека, то он выберет угол между ними и может полететь совершенно не туда, куда надо. Поэтому лучше стоять один в одном и прямо по траектории шара, чтобы он полетел обратно. - Чем дольше летит шар, тем больше можно держать 1 фазу активной, но не забываем обновлять дебаф на боссе. - Распределить сейвы рейда на каждую из АОЕ фаз. - Шар иногда проходит сквозь босса, не влетая в него, танк страхует и рикошетит обратно. - В мили удобно рикошетить ДК, так как шар бьёт магическим уроном, в рдд могут рикошетить игроки с сейвами, типа друида с барскином на 1 отталкивание и инстинктами в форме мишки на второе.
На бой в 25 человек вам понадобится 2 танка, 5-6 лекарей и дпс.
Технически бой довольно прост и состоит из различных чередующихся фаз. Без баффов босс бьет танка способностью Стрела Тьмы, нансящей 83-96 тысяч урона и вешающем дебафф на 30 секунд, уменьшающий получаемое исцеление на 5% за стак. По мере спадения стаков танки должны меняться местами.
Периодически, босс призывает 3 случайных слизня в разноцветных гнездах. Слизни ползут к боссу и поглощаются им. Каждый тип слизня дает боссу дополнительную способность, которая длится до следующего призыва слизней. Слизни не замедляются и по дороге к боссу можно убить только одного из них. При получении урона одним слизнем, другие - отлечиваются, а после смерти одной из них, другие становятся неуязвимыми.
Таким образом мы получаем случайно чередующийся набор фаз, которыми вы можете частично управлять, оставляя тех, или иных слизнях в живых.
Разновидности слизней
При спауне слизней появляется рейдовое предупреждение с тем, какого цвета слизни призваны. - Алая капля (красный) - дает боссу бафф Алая кровь Шу'мы, дающий ему способность Пламенеющая кровь, цепная огненная молния, усиливающаяся по мере отдаления от босса. Если Алая капля была поглощена, группа должна встать как можно ближе к боссу. - Кислотная капля (зеленый) - дает боссу бафф Едкая кровь Шу'мы, дающий ему способность Желудочный сок, выстреливающий по нескольким целям, нанося 52-67 тысяч урона в радиусе 4 метра (напоминает Химерона). Если капля сожрана боссом, нужно встать распределившись, держа дистанцию 5+ метров. - Кобальтовая капля (синий) - дает боссу бафф Кобальтовая кровь Шу'мы. Босс высасывает всю ману у лекарей и манаюзеров, и призывает Магическую воронку. Если воронку убить, то мана возвращается всем владельцам, находящимся в радиусе 18 метров от нее. - Светящаяся капля (желтый) - дает боссу бафф Пылающая кровь Шу'мы. Способность Стрела Тьмы получает АОЕ эффект, нанося 32-37 тысяч урона всем вокруг. Скорость атаки босса увеличивается на 50%, а время восстановления способностей уменьшается наполовину. - Темная капля (черный) - дает боссу бафф Черная кровь Шу'мы. В луже, в которой стоит босс начинают появляться Позабытые. Позабытые сосредотачиваются на цели и несильно бьют ее. Примерно по 10 тысяч. Периодически используют способность Душевный разрыв, нанося 32-37 тысяч урона своей цели. - Теневая капля (фиолетовый) - дает боссу бафф Осененная тенью кровь Шу'мы, давая ему способность Глубокая порча. Босс вешает этот дебафф на нескольких игроков в рейде. Каждый тик исцеления, прямое исцеление или поглощение урона игроком, набирает на нем стаки дебаффа. Как только на цели набралось 5 стаков, он взрывается, нанося всему рейду урон способностью Глубокая порча.
Приоритеты на слизнях
Различные слизни дают нам кучу комбинаций. Рассмотрим приоритеты. 1. Фиолетовая - самая опасная разновидность. Если она есть в группе - убивайте первой. 2. Зеленая - вторая по опасности. Она обязывает вас стоять распределившись и наносит большой урон нескольким игрокам одновременно. В комбинации Фиолетовая+Зеленая+Синяя - убивайте зеленую и лечите только танка. 3. Синяя - очень неприятна при наличии АОЕ по рейду. Если не успеете убить сферу, то все, привет. 4. Красная, Желтая и Черная не опасны и просто дают дополнительный урон по рейду.
Если у вас осталась в живых Зеленая слизь, т.е. получалась группа Фиолетовая+Зеленая+..., то встаньте рассосредоточенно. Если третяя слизь красная - рассредоточтесь вокруг босса.
Вот собственно и вся тактика. Бейте босса, оперативно реагируйте на появление слизей и вовремя рассосредотачивайтесь/сбегайтесь на зеленом/красном баффе соответственно.
На бой в 10 человек вам понадобиться 1 танк, 2 лекаря и ДПС. Сражение состоит из трех фаз - основной и двух чередующихся - ледяной и электрической.
Основная фаза
Босс бьет танка, периодически получая бафф Сосредоточенная атака и нанося танку огромный урон. Под баффом босс стоит и бьет, так что танку достаточно просто отойти от босса.
Выбираются три случайных игрока (преимущественно мили), в которых начинают лететь копья - Ледяное копье. Копья наносят урон в радиусе 3 метра, так что нужно стоять немного в стороне от таких игроков. Выглядит это как лучик в игрока от края площадки.
Один раз за фазу ставит двух игроков в глыбы, которые нужно разбить. Глыбы не наносят урона и не распространяются на соседей, как на Синдрагосе. Обычно глыбы прилетают перед сменой фазы, так что удобно поставить их в одном месте, чтобы было проще разбить. Перед получением глыбы на игрока вешается марка.
В этой фазе важно хорошо поставить глыбы, желательно на краю площадки, чтобы успеть разбить их в случае следующей ледяной фазы.
Следующие две фазы чередуются друг с другом, но какая будет первой - воля случая.
Ледяная фаза
Появляется ледяной купол, выталкивающий всех из центра комнаты. Босс окружается Водным щитом, который поддерживается четырьмя кристаллами, расположенными по периметру площадки. После разбития кристаллов, щит с босса спадает и он становится уязвимым для атак, получая дополнительный урон.
Также, босс порождает 4 ледяных волны, которые расходятся радиально, разделяя внешний свободный круг на 4 сектора. Все волны синхронно движутся по часовой стрелке, чуть медленее чем игроки. Если вы не получаете замедления, то они вас не догонят. Если волна вас догоняет то вы, скорее всего, умираете.
Дополнительно, по внешнему кругу падают сосули - Ледяные осколки, + бьют сейчас не сильно и отбрасывают. В месте потенциального падения появляется белый кружок.
В этой фазе все собираются в одном секторе и бегут вместе с ледяными волнами, стараясь убить все связующие кристаллы.
Электрическая фаза
В электрической фазе, босс начинает АОЕшить вокруг себя способностью Гроза, которая стакает дебафф, увеличивающий получаемый игроками урон на 5% за стак. Однако, дебафф висит недолго и периодически спадает.
По периметру комнаты появляются 8 тотемов, которые поддерживают босса в таком состоянии. Ваша задача перегрузить эти тотемы.
Хагара призывает двух элементалей, которые просто несильно бьют в мили. При убийстве одного из элементалей, он перегружает ближайший к нему тотем.
Если два игрока (сейчас даже игрок с питомцем) подходят к перегруженному тотему то они получают дебафф - Проводник молний. Этот дебафф поддерживается на соседях, т.е. если рядом есть игрок - вы обновляете дебафф ему, а он вам. При этом между вами бьет молния, наносящая незначительный урон. Если игрок с дебаффом подошел к работающему тотему то он перегружает и его.
Таким образом, убив элементаля вы перегружаете 1 тотем. После чего, пара игроков вместе бежит к нему, получает дебафф и обходит остальные тотемы, перегружая их.
Как только тотемы перегружены, АОЕ пропадает, а Хагара получает дебафф Ответная реакция увеличивающий получаемый урон на 100% на 10 секунд. (На самом деле механика дебаффа не очень ясна. Возможно, она получает его еще и во время фазы).
Советы от goodknight: 1. Луч льда можно пропустить, войдя в купол и получая там урон. Не знаю, зачем может понадобиться, но вдруг. 2. Иногда урон от лучей резистится и они не убивают. 3. Правильно позиционируемся в начале фазы, чтобы оказаться сразу за одним из лучей.
Бой с Ультраксионом происходит на вершине Храма Драконьего покоя. На бой в 25 человек вам понадобится 2 танка, 6 лекарей и дпс.
В самом начале боя, Ультраксион затаскивает всех в сумеречную реальность, а на экране у вас появится кнопка для использования способности Героическая воля, позволяющей выйти из сумрака на 5 секунд. В настоящее время, при установленных аддонах, типа Bartender-а, кнопка не отображается. В этом случае поможет макрос:
/click ExtraActionButton1 (примечание: можно найти эту кнопку в настройках и забиндить на клавишу)
Тралл дает танкам бафф - Последний защитник Азерота, уменьшающий время восстановления защитных кулдаунов на 50%, и увеличивающий время их действия на 100%.
Таким образом, через 5 минут урон по рейду вырастает в 6 раз. А через 6 минут наступает энрейдж. Также этот бафф не позволяет боссу уклоняться и парировать, а друиды и разбойники могут использовать спереди способности, которые требуют находиться сзади от цели.
Если в мили радиусе от босса никого нет, он начинает стрелять по рейду способностью Сумеречная вспышка, наносящей 73-76 тысяч урона и увеличивающей урон получаемый от заклинаний на 50% на 6 секунд. Эффект стакается.
Помимо рейдового АОЕ, босс периодически использует способность Время сумерек, наносящую всем в сумеречной зоне 300, 000 урона, который невозможно отрезистить, но можно поглотить или уменьшить (КоШ работает). Игроки, находящиеся в обычной реальности не получают урона, но затягиваются обратно в сумеречную реальность. Если в сумеречной реальности нет никого (или менее 3 человек в версии на 25 человек), то босс просто всех убивает.
Необходимо выстроить ротацию групп из танк + 2 человека, которые могут остаться в сумеречной реальности и пережить урон в 300, 000. Остальные под конец чтения заклинания Время Сумерек, должны нажать волшебную кнопку и выйти в обычную реальность, чтобы не получить урона.
Также, на одного из танков и одного члена рейда вешается дебафф - Гаснущий свет и Гаснущий свет соответственно. Дебафф висит порядка 10 секунд. Если в момент окончания действия дебаффа вы в сумеречном мире - вы умрете. Если нет - вас туда затащит. В этот момент танк без дебаффа должен забрать босса, а танк с дебаффом и член рейда с дебаффом - выйти наружу волшебной кнопкой. Выходить нужно за пару секунд до окончания дебаффа, т.к. волшебная кнопка работает лишь 5 секунд.
Т.к. урон постоянно увеличивается, аспекты помогают нам в бою. По очереди они создают кристаллы, которые могут подобрать лекари/кастеры, чтобы усилить свои способности. В рейде на 10 человек создается 1 кристалл, в рейде на 25 человек - 2. - Алекстраза создает красный кристалл, дающий бафф - Дар жизни, увеличивающий исцеление на 100%. - Изера создает зеленый кристалл, дающий бафф - Сущность снов, дублирующий все прямые исцеления, причем дубликат распределяется поровну между всеми членами рейда в радиусе 50 метров. - Калесгос создает синий кристалл, дающий бафф - Магический источник, уменьшающий стоимость всех заклинаний на 75% и увеличивающий скорость чтения заклинаний на 100%. (В журнале написано, что он тоже для лекарей, но аркан маги не согласятся...)
В какой-то момент, Ноздорму вешает на всех игроков бафф - Виток времени, который дает вам второй шанс. Атака, которая должна была вас убить, восстановит вам 100% здоровья. Лично я не видел, когда это происходит, но слышал что ближе к концу боя.
Бой с Черным Рогом проходит на корабле Небесный Огонь и состоит из 2 фаз. На бой в 10 человек вам понадобится 2 танка, 3 лекаря и ДПС. Обязательно нужны РДД.
Первая фаза
В первой фазе вам предстоит защитить Небесный Огонь от трех волн десанта. В каждой волне есть 2 дракона, 2 всадника и подрывник. Их задача - разрушить корабль. Помимо этого, весь бой босс на своем драконе - Горионе, летает над кораблем на безопасном расстоянии. Гориона плюет в корабль способностью Натиск сумрака. Если способность попадает в палубу, корабль получает урон, если в место падения забегают игроки, то урон делится поровну между ними. Драконы пролетают над палубой и десантируют всадников, а сами они, после сброса десанта, также атакуют корабль, находясь на безопасном расстоянии, но их атака в 4 раза слабее атаки Горионы - Сумеречная преграда, но работает по тому же принципу. Периодически автоматические гарпунные пушки небесного огня притягивают драконов так, что их могут атаковать РДД. Помимо этого, автоматические пушки "Небесного огня" будут расстреливать драконов ядрами, когда те притянуты.
В каждой волне десанта есть три адда:
Сумеречный Элитный Dreadblade
Периодически чарджится в случайную цель, нанося урон всем на своем пути - Натиск Клинка. Сдает фронтальное АОЕ, нанося 38000-42000 урона и вешая доту на 3000 урона раз в 2 секунды в течение минуты. Эффект стакается.
Сумеречный Элитный Убийца
Периодически чарджится в случайную цель, нанося урон всем на своем пути - Натиск Клинка. Атакует танка, нанося 150% урона от оружия и также вешая стакающуюся доту на 3000 урона раз в 2 секунды в течение 1 минуты.
Сумеречный Подрывник
Прыгает на палубу и прячется, после чего шустро бежит к мостику. Если подрывник добежал, то он наносит значительный урон кораблю и врагам в радиусе 8 метров - Взрыв. Подрывника можно замедлять, но нельзя оглушать или обездвиживать.
Ваша задача на эту фазу - оперативно убивать аддов и ловить плевки драконов. Танки должны менять цели, которые они держат между волнами десанта, чтобы дебаффы не настаковывались слишком сильно. Перед рывком адда к цели на полу появляется путь, по которому тот рванет. Если вы будете внимательны, то отойти не составит труда. Для того, чтобы ловить маленькие плевки драконов вам нужно как минимум 2 человека, чтобы ловить большие - 6. Таким образом, за каждым участком палубы нужно закрепить пары игроков, которые будут ловить свои плевки. И нужно очень оперативно сбегаться в плевок от Горионы, т.к. корабля хватит лишь на 5 таких плевков. Как только появляется подрывник, его необходимо замедлить и фокусом убить, замедлять нужно после того, ка ктот вышел из дымовой шашки. Нужно поставить 3-4 РДД убивать драконов, чтобы снизить количество плевков в корабль, остальные должны разбирать милишников.
Вторая Фаза
Во второй фазе босс спрыгивает на палубу, а Гориона начинает заливать корабль огнем, тикающим по 39000-41000 раз в секунду. Танк должен схватить босса а все РДД бить Гориону. Как только у нее остается 20% здоровья, Гориона улетает. Босс стакает на танке 30-и секундный дебафф, снижающий броню на 20% за стак. Танки должны меняться по мере спадения стаков. Дебафф можно снять баблом. Время от времени босс сдает фронтальное АОЕ, от которого должны отойти все, в том числе и танки. Во время каста нужно просто зайти за спину босса. Периодически босс сдает АОЕ, наносящее 47500-52500 ед. физического урона и накладывающему немоту на 8 секунд в радиусе 10 метров. Лекари и кастеры не должны стоять слишком близко. И, как финальный аккорд, по мере снижения здоровья босса, наносимый им урон пропорционально увеличивается, вплоть до 100%.
На бой в 10 человек вам понадобится 2 танка, 2-3 лекаря и ДПС.
С корабля вас телепортирует на спину Смертокрыла после небольшой видеовставки. Рейд должен разойтись по сторонам, по крайней мере 2 человека. Если вы все окажетесь на одной стороне, Смертокрыл сделает бочку, повернувшись вокруг себя и вы свалитесь. Вы оказываетесь на том участке спины с которого сорвана пластина брони (на самом деле, судя по дальнейшему ходу боя, сорвано две. Или одна - но большая). В местах креплений пластины к спине осталось 4 отверстия из которых торчат щупальца - Порча. Пока из отверстия торчит щупальце - оттуда не может вылезти никто. Если щупальце убить, то из отверстия вылезает Элементаль - Чудовищное слияние и затем, периодически вылезают слизни - Порченая Кровь. Если игроки заходят в отверстие, в котором нет щупальца, они получают дебафф - Цепкие усики, наносящий незначительный урон, замедляющий на 35% и не позволяющий упасть со спины Смертокрыла в случае бочки.
Порча
Щупальца имеют две способности - Пламенная хватка - в игрока бьет луч, обездвиживающий его и наносящий 50, 000 урона раз в 5 секунд. Чтобы сбить луч, нужно нанести щупальцу определенный урон. Вторая способность - Жгучая плазма - дебафф, вешаемый на случайного игрока, абсорбирующий 200, 000 исцеления и тикает по 10, 000 раз в 10 секунд. Дебафф висит 5 минут, или до поглощения 200, 000 исцеления. Комфортно оставить 1 или 2 щупальца в живых, чтобы рейд не заспамило дебаффом Жгучая плазма и лучами. Через некоторое время - минуту или две, вылезает новое щупальце, затыкая отверстие. Возможно, респаун происходит, когда не остается живых щупалец.
Порченая кровь
Кровь имеет обычную агро систему и несильно бьет в мили. Когда кровь убивают - она взрывается, нанося 20, 000 урона. После слизня остается лужица, которая начинает ползти к пустому отверстию, где перерождается обратно в кровь. Если на лужицу находит Чудовищное слияние, то оно сжирает лужицу, набирая стак баффа - Впитавшаяся кровь, увеличивающим наносимый слиянием урон и скорость атаки на 10% за стак.
Чудовищное слияние
Элементаль просто бьет танка в мили и может пожирать лужицы, оставшиеся после убийства крови. Если Слияние набирает 9 стаков баффа Впитавшаяся кровь, то оно получает другой бафф - Перегретое ядро и начинает аоешить по рейду 13-17 тысяч раз в 3 секунды. Если в этом состоянии Слияние убить, то оно использует способность Ядерный взрыв, наносящий 350-400 тысяч урона в радиусе 10 метров и может сорвать пластину со спины Смертокрыла.
Пластины
Если рядом с целой пластиной взорвать Слияние, то она начинает отрываться, но сухожилия под пластиной тянут ее обратно. Их нужно убить. У сухожилий 3,5 миллиона здоровья. Как только сухожилия убиты, пластина отрывается и улетает, обнажая еще один участок спины и 2 дополнительных отверстия. Таким образом, ваша задача настакивать на одном из Слияний бафф Впитавшаяся кровь, опуская его здоровье почти до нуля. Слияние нужно держать рядом с целой пластиной. Как только Слияние набрало 9 стаков, его нужно убить, взорвав пластину. После этого надо уничтожить сухожилия и повторить все сначала. Второй танк должен собирать на себя остальные Слияния и держать их в сторонке. ДПС должен опускать Слияние, на котором набираются стаки, оперативно уничтожать новые щупальца так, чтобы было активно максимум 2, хотя наверное, можно убить и всех. Если вы начинаете захлебываться в аддах, их можно скинуть со спины босса, заставив Смертокрыла сделать бочку. Просто зайдите все в свободные отверстия на одной стороне. С каждой оторваной пластиной отверстий будет все больше, и, соответсвтенно - щупалец и аддов. Ваша задача - найти баланс для вашей группы.
Бой состоит из двух фаз - уничтожения 2-х лап и 2-х крыльев смертокрыла в первой фазе и убийство босса во второй.
Первая фаза
В первой фазе вам предстоит уничтожить четыре конечности Смертокрыла, расположенные на четырех различных платформах. Все четыре конечности абсолютно идентичны и механика боя на всех платформах абсолютно одинакова. За каждой из платформ закреплен один из Аспектов - Изера, Калесгос, Ноздорму и Алекстраза, об участии которых я расскажу чуть ниже. Через 5 секунд после того, как на одной из площадок, за которую все еще цепляется Смертокрыл, собралась большая часть рейда, босс использует заклинание Атака на аспекта, что начинает сражение на данной площадке. В течение всего боя конечность, которую вы бьете, кровоточит, нанося урон от сил огня раз в 2 секунды. Также конечность настаковывает на себе бафф, увеличивающий наносимый урон. Количество стаков крови равно снятым % конечности. Урон изменяется от 4,500 в начале боя с конечностью до 20,000 в конце.
Примерно через 15 секунд после начала боя, у задней части площадки появляется Изменившееся Оскверненное щупальце, которое, если его не танчить использует способность Пронзить аспекта и может его убить. Танк должен схватить щупальце, чтобы этого не произошло. Через 7 секунд, щупальце вешает на танка дебафф - Прокалывание, который через 8 секунд нанесет танку 400,000 физического урона и повесит дебафф, удваивающий урон от прокалывания на 45 секунд. Последующие прокалывания используются щупальцем раз в 35 секунд. Дополнительно, щупальце раз в 7-8 секунд бьет по земле, нанося 100, 000 урона всем, кто попал под удар.
Примерно через 45 секунд после атаки на аспекта, босс бросает на площадку Элементиевую стрелу. При падении стрела взрывается на 390,000 урона, который уменьшается по мере отдаления от эпицентра взрыва и тикает по рейду по 18,000 урона, пока ее не уничтожат. Бить стрелу можно уже на подлете и можно (и желательно) убить до падения и взрыва.
По мере уничтожения конечности босс призывает два вида аддов.
Раскаленное щупальце
Дважды за бой с конечностью появляется 6 щупалец - на 75% и 25% здоровья конечности. Щупальца имунны к АОЕ урону и стакают на рейде доту Обжигающий жар, тикающую по 2500 урона от сил огня и увеличивающую урон от жара на 5% за стак. Дота висит 3 секунды и стакается раз в 2 секунды.
Восстанавливающий сгусток крови
6 слизней появляется примерно на 50% здоровья конечности. Слизни ползут в рейд, несильно бьют в мили и стакают на целях своих мили атак дебафф - Укус вырождения, наносящий 1500 урона от сил тьмы за стак раз в секунду. Помимо этого, у крови есть шкала энергии, заполняющаяся в течение 10 секунд. После заполнения, кровь исцеляется на 100% от своего здоровья и снова начинает накапливать энергию.
Через 2 минуты плюс-минус 10 секунд после атаки на аспекта, босс начинает чтение заклинания Катаклизм, которое убьет всех через одну минуту, если вы не успеете добить конечность.
Аспекты
Как уже писалось выше, в бою принимают участие 4 аспекта, каждый из которых закреплен за одной из площадок. Аспекты дают вам бафф, упрощающий ход сражения. После убийства конечности на платформе аспекта, его бафф пропадает до второй фазы. Алекстраза - дает бафф Присутствие Алекстразы, увеличивающий ваше здоровье на 20%. Помимо этого, Алекстраза уничтожает все появляющиеся обжигающие щупальца. Также, во второй фазе, Алекстраза прижигает на боссе порченную кровь, снижая АОЕ урон. Калесгос - дает бафф Присутствие Калесгоса, увеличивающий наносимый урон на 20%. Помимо этого, ваши атаки или заклинания могут вызвать Чаровязь, наносящую урон противникам, кроме основной цели, в радиусе 6 метров. Ноздорму - дает бафф Присутствие Ноздорму, увеличивающий скорость атак и чтения заклинаний на 20%. Помимо этого кидает на площадку зону времени (золотистый купол), в котором замедляется скорость атаки враждебных существ и замедляется полет элементиевой стрелы. Изера - дает бафф Присутствие Изеры, увеличивающий исцеление на 20%. Помимо этого, дает игрокам способность Сон (кнопка снизу по центру экрана), снижающую получаемый урон на 50% на 5 секунд с кулдауном в 30 секунд.
Все аспекты после начала чтения Катаклизма вешают на конечность на своей площадке дебафф - Выявление слабости, увеличивающий урон по ней на 100% на 1 минуту.
Вторая фаза
После уничтожения последней конечности босса он падает мордой между платформами Изеры и Ноздорму. Последняя фаза боя всегда проходит на платформе Изеры (где стоит Тралл). Босс АОЕшит вокруг себя порченной кровью, урон от которой значительно усиливается на 15, 10 и 5% здоровья босса пока ее не прижжет Алекстраза. Прижигание уменьшает наносимый урон 1 раз в секунду и постепенно. В этой фазе будут появлятся два типа аддов.
Элементиевый фрагмент
Эти щупальца, появляющиеся через 10 секунд после начала фазы и затем, раз в полторы минуты. Щупальца выбирают себе цели и используют на них поддерживаемое заклинание Шрапнель. Через 6-8 секунд после получения дебаффа игрок получает 200,000 урона от способности Шрапнель. Урон игнорирует броню.
Элементиевый ужас
Через 35 секунд после начала боя появляются два элементаля, которые бьют в мили способностью Столбняк, наносящей 80, 000 урона силами тьмы сразу и тикающей по 30, 000 раз в секунду в течение 6 секунд. Эффект стакается. Следующие элементали появляются с цикличностью в полторы минуты.
Тактика на Смертокрыла в обычном режиме
На бой в 25 человек вам понадобится 2 танка, 4-7 лекарей и сбалансированный набор ДПС. Бой будет варьироваться от того, в каком порядке вы будете зачищать платформы, т.е. какие из баффов у вас остануться. Дать конкретную "лучшую" последовательность я не могу. Но поскольку бой сильно зависит от ДПС, целесообразно оставить ДПС аспектов напоследок, напрмер Изера-Алекстраза-Ноздорму-Калесгос.
В первой фазе все начинают бить конечность до появления щупальца. Как только щупальце появилось танк хватает его, а дпс начинает убивать. После получения одним из танков дебаффа Прокалывание, щупальце забирает другой танк, а первый сейвится под истечение дебаффа своими сейвами, или, если активна Изера - кнопкой Сон.
Как только босс выпустил элементиевую стрелу, ДПС должен переключится на нее, если жив Ноздорму, или встать кучно подальше от места падения и сдать рейд сейв, если Ноздорму нет. В первом случае ДПС успевают убить копье до падения, во втором - весь рейд получит урон от взрыва и должен будет добить лежащую стрелу. Если активен Ноздорму и Калесгос - достаточно переключения только РДД. Если Калесгоса уже нет, то свичнутся должны все.
После убийства элементиевой стрелы и щупальца - все переключаются обратно на конечность.
На ~30 и ~70 процентах здоровья конечности будут появляться раскаленные щупальца. Если активна Алекстраза, не думайте об этом, она их спалит. Если Алекстразы нет, необходимо быстро и таргетно убить щупальца, иначе они зааоешат рейд.
После появления Восстанавливающих сгустков крови танк собирает их и подводит к рейду. Как только заканчивается первый цикл восстановления энергии он дает отмашку и все заливают слизней АОЕ. Если остается 1 или 2 слизня - их добивают таргетно.
После уничтожения 4 конечностей все переходят на платформу Тралла и начинается последняя фаза.
Появляющиеся элементиевые фрагменты нужно убивать и внимательно следить за своими дебаффами. Если увидели на себе дебафф Шрапнель - в середине действия прожимайте Сон, иначе вы умрете.
При появлении Элементиевых Ужасов танки забирают их и заводят во временную воронку Ноздорму. ДПС зергает сначала одного, затем другого. Танки переживают урон под кулдаунами.
Нужно быть внимательным с ДПС по боссу. Урон от порченой крови растет постепенно, но на 15, 10 и 5% имеются всплески в два раза от текущего значения. Всплеск устраняется Алекстразой, но не сразу, так что если быстро проскочить два всплеска можно умереть. Дайте лекарям поднять ваш рейд. Не переводите босса через всплеск, пока бьете щупальца, чтобы избежать излишней суеты и смертей от шрапнели.
На 5% здоровья босса лучше сдавать Жажду Крови/Героизм и рейдовые сейвы, поскольку урон по рейду становится просто огромным.
Отличия героика - Значительно возросло ХП босса и урон по рейду. Таймер Берсерка по-прежнему составляет 6 минут. - Дебафф Разрушающие тени теперь при диспеле откидывает всех игроков в радиусе 10м. - Во время черной фазы появляются адды-щупальца, которых нужно убивать. Мощность тикающей по рейду Чёрной крови Го'рата напрямую зависит от количества живых аддов. Адды делятся на три вида: 1) Коготь Го'рата - должен танковаться, в противном случае начинает плеваться в случайных игроков на 100К урона от темной магии (что, как правило, фатально). 2) Бич Го'рата - плюется в случайных игроков и периодически откидывает от себя всех, кто находится в его мили-радиусе. Имеет наименьшее ХП среди всех аддов. 3) Глаз Го'рата - кастует в случайных игроков Темный взор
Тактика 1-я фаза Задача рейда на 1-й фазе: настакать сферу как можно больше раз, но при этом не потратить всю ману хилеров и все рейдовые защитные кулдауны. Сфера пробивает через кош/бабл/айсблок, но фаер-маги (Прижигание) и шадоу-присты (Слияние с Тьмой) могут отбивать её в одиночку - это крайне полезно для последних отбиваний, когда урон по рейду от взрывов сферы будет очень велик.
Существует несколько вариантов расстановки и отбивания сферы на 1-я фазе. - Собрать весь рейд одним большим кампом в мили, сфера отбивается между этим кампом и специально назначенными людьми (которые способны отбить сферу соло). Значительно упрощает отхил рейда, но требует сетапа с означенными классами. Наиболее применимо в 25ппл - Рейд собивается одним большим кампом на середине хода сферы, сфера отбивается 1 человеком в рейдж-радиусе и милишниками. При точной расстановке урон от сферы делится средним кампом, т.е. большей части рейда. Недостаток - при малейшей неточности в расстановки будут ваншоты. - Сфера жонглируется между мили и рейдж-кампом (схоже с тактикой нормала). Недостатком является то, что сферу здесь отбивает не больше половины рейда за раз, что ограничивает число отбиваний. Впросем ничто не мешает пару последних отбитий делать в 1 человека, если в рейде есть нужные классы. Рейд должен выбрать каким способом отбивать сферу и сколько раз (например 9-7-5-3). После того как сфера залетит в босса - рейд разбегается по заранее распеделенным позициям на 2-ю фазу.
Разрушающие тени теперь при диспеле откидывают всех в радиусе 10м, то есть перед диспеллом человек с дебаффом должен выбежать из рейда. Дебафф не откидывает, если закончился сам или был снят кошем/баблом/айсблоком. В 25ппл рекомендуется просто захиливать дебаффы, т.к. выбегание большого количества людей вызовет хаос и послужит сильной потере дпс. В 10ппл рекмендуется выбегать и диспелить.
Танк должен следить за стаками Сосредоточия силы и под конец фазы использовать защитные кулдауны, т.к. босс будет бить все сильнее.
2-я фаза Сразу же в начале тёмной фазы в строго определённых местах появятся щупальца, которые рейду необходимо как можно быстрее изничтожить. От количества живых щупалец напрямую зависит мощность тикающего по рейду аое, поэтому в начале фазы будет нелишне использовать рейдовые защитные кулдауны. Приоритет убийства щупалец следующий: - Бич - имеет меньше всего ХП и наносит самый большой рандомный урон своими плевками. - Глаз - убиваются вторыми. Тёмный взор можно сбить (не отображается в виде полоски каста, но во время каста глаз характерно "приседает"). - Коготь - в начале боя оперативно подхватываются танками, если все сделано правильно, то ничего кроме мили-атак по танку делать не будут. Необходимо распределить рейд и назначить каждому свои цели. Также крайне важно распределить хилеров, т.к. зона появления щупалец достаточно велика и никто не должен остаться без хила, это смерти подобно.
В идеале, до вызова следующей сферы все щупальца должны быть мертвы, а рейд - снова должен знаять позиции 1-й фазы.
На последней (4-й как правило) черной фазе рекомендуется не бить щупальца, вместо этого собраться в кучу, прожать все возможные кулдауны (включая героизм/бл/таймварп) и добить босса прежде, чем дотикает таймер Берсерка.
Общие замечания: - Рейдовые защитные кд от 4 частей танковых сетов Т13 очень полезны на темной фазе, т.к. имеют радиус действия в 100 метров. - Рыцари смерти могут скопировать плевки Бича своим Темным симулякром. - Коготь можно бить побочным аое через босса, т.к. на боссе висит дебафф на увеличение получаемого урона. Комбат-роги здесь особенно эффективны из-за Шквала клинков. - При диспелле Разрушающих теней человека с дебаффом всегда откидывает назад. Это можно использовать для наибыстрейшего возвращения в свой камп.
Отличия героика - Ледяные копья теперь вешают стакающийся дебафф, увеличивающий получаемый урон от льда на 25% за стак. - Ледяная гробница в 25ппл вешается на 6 человек вместо 5. - Сосредоточенную атаку теперь нельзя избежать, отойдя от босса. - Ледяная фаза: на случайных игроков кидается дебафф Снежинка, который каждую секунду снижает скорость передвижения игрока на 10%. При снятии дебаффа (считается магией) образуется белая лужа, снижающая скорость всех игроков, наступивших в неё, на 50%. - Грозовая фаза: под случайными игроками будут появляться Грозовые столпы - белые воид-зоны, который спустя несколько секунд наносят значительный урон всем, кто не успел оттуда выбежать. - В 10ппл Хагара вызывает 8 громоотводов, в 25ппл - 4.
Тактика 1-я фаза Первое, что вызовет трудности - Ледяные копья. Если на них забить - они очень быстро убивают рейд, поэтому нужно выделить на каждый кристалл 2 человека, которые будут сменяться на 3-4 стаках. Танк должен всегда держать Хагару спиной к людям, ловящим копья, т.к. Расколотый лед кастуется только в тех, кто стоит перед боссом. В противном случае, если Расколотый лед скастуется в человека под стаками от Ледяных копий - скорее всего будет ваншот. Сосредоточенную атаку можно пережить двумя способами: либо усиленно сейвить и отхиливать танка, либо издалека таунтить босса на время атаки (после чего танк таунтит обратно. Издалека же может таунтить даже хилер). Ледяные гробницы как и в нормале должны очень быстро разбиваться, особенно учитывая тот факт, что например туда легко может поставить всех или почти всех хилеров.
2-я фаза (ледяная) Главная сложность в ледяной фазы - в возросшем ХП кристаллов и дебаффе, Существует несколько основных стратегий борьбы с этим, какой именно следовать - зависит от самого рейда: - В 10ппл рекомендуется либо бегать всему рейду одной толпой, либо разделить на 2 группы, с хилером в каждой. С дебаффом забегать в купол и диспелить там. - В 25ппл рейдж-дамагеров вместе с хилерами можно поставить в центре водяного купола, откуда они будут дамажить, диспелить и хилить. Урон от купола в этом случае отхиливается, используется ротация защитных рейдовых кд.
2-я фаза (грозовая) Главная мысль, которую должен усвоить рейд - грозовая фаза должна проходиться очень быстро. На рейде быстро стакается дебафф Гроза, поэтому промедление в буквальном смысле смерти подобно. После того как элементаль будет убит, нужно быстро и четко замкнуть все громоотводы. Хилеров и всех остальных, кто не участвует в замыкании - следует оставить в центре зала, дабы облегчить хил. Грозовые столпы не должны вызвать проблем, если рейд будет оперативно выбегать из них.
- В 10ппл 8 громоотводов образуют ромб. Для замыкания соседних громоотводов нужно 2 человека, заранее назначайте кто и где будет замыкать. В целом рекомендуется первую половину ромба замыкать милишниками и танками, а вторую - рейдж- дамагерами. Это позволит незамедлительно начать бить босса после спадания щита. - В 25ппл 4 громоотвода, которые можно замкнуть как крестом, так и ромбом. Назначте людей на замыкание и проблем возникнуть не должно.
Общие замечания - Шаман может ловить Расколотый лед в Тотем заземления. Воины могут отразить его, если Хагара кастует в них. Рыцари смерти могут скопировать каст Темным симулякром. - Воинам и паладинам танкам на заметку: на Сосредоточенную атаку блок не действует. - Если вы выбрали тактику "стоим в водяном куполе и отхиливаем дамаг", то имеет смысл снять бафф на стамину, это уменьшит входящий урон. - Паладинам на заметку - Длань свободы отличнейшим образом помогает снять Снежинку и выбежать из оставшейся от неё лужи. - Разбойникам на заметку - Дымовая шашка может помочь избежать Ледяные копья.